Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 09.07.2025, 22:54

МДОУ "Сказка" с. Сергиевск

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Физкультурно- спортивное направление в работе с детьми дошкольного возраста

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Движения - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Рационально организованные занятия  развивают у ребенка логическое мышление, память, инициативу, воображение, самостоятельность. Развиваясь, ребенок познает мир и себя в нем через движения. Одним из приоритетных направлений в нашей работе является физкультурно-спортивное. Нам удалось добиться положительных результатов в развитии физической подготовленности детей, отследить рост развития при помощи диагностики, разработанной С.А. Ганиянц. Мы направили свою деятельность на разработку и внедрение комплексной системы физкультурно – спортивной работы. Она направлена на решение определённых целей и задач:

Ø Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Ø Развитие интереса к спорту, желание участвовать, сопереживать, добиваться результатов;

Ø Воспитание положительного отношения у детей к физическим упражнениям, подвижным играм и играм с элементами спорта;

Ø Создание условий для целесообразной двигательной активности детского организма.

Здесь затронуты такие виды деятельности,  как:

·        Утренняя гимнастика;

·        Физкультурные занятия;

·        Физминутки, индивидуальная работа;

·        Подвижные игры;

·        Спортивные упражнения и игры с элементами спорта;

·        Самостоятельная двигательная активность;

·        Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья.

 Особый интерес у дошкольников вызывают спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис и т.д.), а также спортивные упражнения (катание на велосипеде, на санках, на коньках, ходьба на лыжах).

Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает подготовку и участие в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких  спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Необходимо учитывать, что содержание, методика проведения и планирование учебного материала по спортивным играм и упражнениям имеют свою специфику. Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные физкультурные занятия и занятия на прогулках. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие проходит как занимательная игра. При правильном построении занятия и грамотной методике его проведения физиологическая кривая отражает постепенное нарастание физической нагрузки от начала занятия к максимальному ее проявлению во время спортивной игры и ее снижение в заключительной части.

Контроль над активностью  детей на занятиях и во время игр точней всего может быть осуществлен посредством хронометража, по результатам которого высчитывается плотность занятия. Одной из главных задач развития спортивных качеств у детей является осуществление медико-педагогического контроля над уровнем двигательных навыков. Эту задачу педагог (при участии медиков) решает с помощью контрольных тестов и методом наблюдения за детьми в процессе практической деятельности. Ведение медико- педагогических карт помогает предотвратить переутомление детей, организовать работу дифференцированно. В настоящее время мы пересмотрели и добавили показатели по методике М.Д. Маханёвой.

Тестирование  двигательной подготовленности детей проходит в начале и в конце учебного года. Сопоставляя результаты, мы имеем возможность скорректировать физкультурно- спортивную работу с детьми.

Педагог для каждого занятия определяет образовательные и воспитательные задачи, постепенно усложняя их в зависимости от развития и подготовленности детей, содержания игр и упражнений. В процессе обучения спортивным упражнениям и играм чрезвычайно важно обеспечить сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Успех учебно-воспитательной работы во многом зависит от того, в какой мере сформированы методические умения педагога, его дифференцированный подход. Совместная работа с семьей по данному вопросу в нашем детском учреждении строится на следующих основных положениях:

1.     Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания физически развитого ребенка хорошо понятны не только педагогам, но и родителям.

2.     Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в учреждении.

3.     Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

      4.   Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.  

В 2007 году на базе нашего детского сада была проведена родительская конференция, где затрагивались вопросы физического развития детей-дошкольников. Нам удалось взглянуть на проблему с трех сторон: со стороны родителей, педагогов и медицины. Необходимо найти побудительные стимулы, заставляющие родителей по – иному взглянуть на физическое развитие своих детей. Мы стараемся дать полное представление о динамике физического развития и состоянии здоровья каждого конкретного ребенка. При планировании и проведении работы большую помощь оказывает анкетирование в начале учебного года. Педагоги больше узнают о ребенке, его физическом развитии в семье, а также намечают наиболее важные и эффективные формы педагогической пропаганды. Анализ анкетных данных приводит к выводу, что, к сожалению, уровень знаний и умений большинства родителей в области воспитания  физически развитого ребенка невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их детям уже требуется помощь медиков или психологов.                

Эффективность работы  по выбранному нами направлению может быть оценена по следующим критериям:

-  уровень физического развития детей по местным стандартам;

-  выполнение основных движений: качественные и количественные характеристики по возрасту (диагностика);

-  перемена группы здоровья на более высокую.

Вся работа по физкультурно- спортивному направлению должна строиться на научной основе, соответствовать научно- методическим требованиям, служить развитию и укреплению здоровья детей.

Нужно любить своё дело, стараться так построить работу с детьми, чтобы они не только упражнялись, активно отдыхали, получали физическую нагрузку, но и полюбили физическую культуру и спорт, чтобы у них создалась потребность к физическим упражнениям.

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (26.01.2010) | Автор: Рук. физо С.А. Салахова
Просмотров: 3674 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz