Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 05.02.2025, 14:45

МДОУ "Сказка" с. Сергиевск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 28 » Что должны знать родители о речевом развитии ребенка?
18:38
Что должны знать родители о речевом развитии ребенка?

 

Возраст

                   Речевые

навыки

  Для

заметок

 

Возраст

               Речевые

навыки

   Для

заметок

Возраст

                Речевые

навыки

  Для

заметок

 

2 недели

 

 

3 - 6 недель

 

 

 

 

 

 

1 - 2 мес.

 

 

 

 

 

1,5 –

3 мес

 

 

 

 

 

 

 

4 - 8

мес.

 

Может фиксировать объекты взглядом, а чуть позже – прослеживать их движение.

 

Во время бодрствования старается удержать взгляд матери. Мышцы его  лица расслабляются, и мама видит, что малыш испытывает удовольствие от общение с ней.

 

 Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия).

Улыбка при общении.

 

 

Комплекс оживления при общении со взрослым. Гуканье, гуление (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними «ГХАИЫ», «ГХОИУ»).

 

Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов «БА-БА-БА», «ПА-ПА-ПА»,  «АМА»).

 

 

 

 

8 мес. –

1 год 2 мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 год 6 мес. - 2 года 2 мес.

 

 

 

 

 

 

 

2 года 2 мес. - 3 года

 

 

Лепетные слова (Ребенок использует в речи "нянькин язык": слова состоят из двух -трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражаний (би-би, гав-гав, пи-пи и проч.). К 1 году девочки произносят около 10 слов, мальчики меньше (в речевом развитии девочки опережают  мальчиков примерно на 4 -5 мес).

 

Двусловные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.п.) Словарный запас около 300 слов различных частей речи.

 

 

Активный рост словарного запаса от1000 до 1200 слов. ( Фразы становятся многословными. Дети часто задают вопрос «ЧТО ЭТО?», «ПОЧЕМУ?», «КАК?», «ГДЕ?» и «ЗАЧЕМ?».

 

 

 

2 года 4 мес. - 3 года 6 мес.

 

Появление грамматических форм слова (В словаре малыша представлены практически все части речи: существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные, местоимения, а также союзы, предлоги, междометия. Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам и падежа. Особенно часто он использует местоимение и говорит о себе в третьем лице: «МИТЯ ХОЧЕТ СПАТЬ»). Сложнее с прилагательными. В Основном они характеризуют размер и цвет предмета. Но постепенно научается определять его  принадлежность «мамин, папин, Колин». Затем появляются характеристики состояния: «злой, веселый, голодный». Пространство же передается такими словами, как: «так, туда, тут». Дети часто переставляют слоги, заменяют, пропускают (капюшон – пикишон, велосипед –випед).

 

  

Речь – основа человеческого разума, венец творенья природы.

   Речевая функция ребенка не дана ему изначально, она преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, а в дальнейшем, для успешного обучения  в школе.

  Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало развития речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, "как взрослые". Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них, прежде всего, формируется словарь названий действий, но говорят мальчики при этом "на своем языке".

   Современные психологи выделяют два самых распространенных типа нормального речевого развития детей.

   

     "Говоруны" отличаются повышенной активностью и интересом к окружающему миру. Они очень любят разговаривать, что-то рассказывать, задавать вопросы. Такие дети легко осваиваются в новой обстановке (особенно, если можно все потрогать), знакомятся с новыми людьми, часто имеют задатки лидера. Иногда "говоруны" начинают говорить намного раньше, чем другие дети. Самое главное для них - это слышать правильную речь, все остальное они "сделают" сами.

  

  "Молчуны" склонны к созерцательности. Для них важна спокойная надежная обстановка, в которой они могут неторопливо "созерцать". Любая перемена требует от них времени для адаптации. "Молчунам" очень важно, чтобы их понимали. Они могут заговорить поздно, но практически сразу чисто. Постарайтесь внимательно реагировать на все вопросы малыша, поддерживать с ним контакт, чтобы при необходимости вовремя помочь. В противном случае "молчун" может замкнуться в себе.

     Однако если ваш "молчун" не заговорил к 1,5 -3 годам, немедленно обращайтесь к специалисту.

 

     Очень важно, чтобы родители знали нормы развития ребенка, отслеживали этапы становления речевых навыков и своевременно обращались к специалистам за помощью, если обнаружили отклонения.

  

  Уважаемые родители! Предлагаем вам памятку по развитию речи детей, в которой вы можете отметить этапы появления речевых навыков вашего ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обращаться за консультацией к учителю – логопеду  и учителю – дефектологу

по  предварительной записи

 Телефон 2- 43 -70

 

 

 

 

 

Самарская область с. Сергиевск

ул. Строителей 7

 

 

 

Сайт детского сада

SKAZKASERG.UCOZ.RU

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Сказка»

с. Сергиевск

 

 

     

 

 

 

«Что должны знать родители о речевом развитии ребенка?»

 

 

 

 

 

 

 

 

                          2010

Просмотров: 475 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz